Живописный Байкал Павла и Олега Авенариусов

19 сентября в Культурно-выставочном центре на Байкале, в п. Старая Ангасолка (149 км. КБЖД) открылось сразу две выставки, несомненно, талантливых Иркутских художников, отца и сына – Павла и Олега Авенариусов под названием «Славное море - Священный Байкал».

На этой выставке Байкал предстает перед нами во всей своей мощи и великолепии, со множеством мысов, бухт, островов, горных рек и хребтов, восходов и закатов, с неисчерпаемой палитрой красок и цветовых переходов.

С нескрываемым восхищением и преклонением перед величием Байкала, его красотой художники рассказывали о своем творчестве. Павел Анатольевич и Олег Павлович с гордостью говорили о том, как поэтапно объехали Байкал по всему периметру. Они в шутку называют себя авантюристами, потому что могут сорваться с места и поехать туда, где красота природы, величие храмов, масса впечатлений, идей для творчества. Так было, когда они ездили по Байкалу, жили в палатках, так было когда они были приглашены во Владимир, в Германию, так и теперь, когда они оказались в Старой Ангасолке… Кажется, что вольный ветер, мощь и свобода в самой душе художников и увлекаясь сами, они увлекают зрителей за собой.

Немного об авторах.

Павел Анатольевич Авенариус родился в 1944 году в г. Москве. Закончил военное авиационное техническое училище в г. Иркутске в 1964 г., высшее военное авиационное училище им. Я. Алксниса в г. Риге в 1974 г., 5 курсов факультета станковой живописи графики ЗНУИ г. Москвы в 1984 г. Лауреат II Всесоюзного фестиваля народного творчества в 1987 г. Член Союза Художников России с 1995 года. Был награжден дипломами от регионального выставкома, Союза художников России.

Смысл творчества художника – максимально приблизиться к натуре, раствориться в ней. В этом смысле он выступает как продолжатель определенной и очень весомой традиции русского реализма. Ее корни – в живописи И.И. Левитана, а в Сибири – в творчестве Б.И. Лебединского, В.В. Тетенькина.

Павел Анатольевич – убежденный и строгий реалист. Он не приемлет никакой условности, любит четкий рисунок, правильное перспективное построение. Однако он не пассивный отражатель, в его объективности есть своя позиция, осознание того, что природа драгоценна сама по себе, независимо от нашего субъективного восприятия. Его работы «Рыбаки в Чивыркуйском заливе», «Непогода на мысе Заворотном», «Мыс Нюрганский» никого не оставят равнодушным.

Павел Анатольевич постоянный участник зональных, областных, всероссийских выставок. Его произведения размещены в Омской, Новосибирской картинных галереях, в галерее «Останкино» в Москве, в частных коллекциях граждан России, Швейцарии, США, Польши, Израиля, Японии, Южной Кореи, Китая, Германии и Голландии.

Кроме того, Павел Анатольевич прекрасный судомоделист. Его модели

находятся в частных коллекциях Санкт-Петербурга и Москвы.

Олег Павлович Авенариус родился в Иркутске в 1969 году. Учился в Керченской художественной школе. С 1989 по 2008 г. служил на различных офицерских должностях Российской армии, не прекращая заниматься живописью. Учителями для него стали такие мастера живописи, как П.М. Гречишкин, Д.С. Исаков и, конечно, его отец – П.А. Авенариус. Этюдный материал для своих работ Олег Павлович брал на пленерах живописных мест Крыма, Урала, Сибири и на величественных и суровых просторах Байкала. Олег Павлович неоднократный участник выставок в составе Иркутского Союза Художников.

Реалистичные пейзажи Олега Павловича необычайно красивы, автору удается передать величие и гармонию природы, что подвластно только художнику-мастеру. Его пейзажи достаточно глубоки, богаты по колориту и содержанию, в них чувствуется наделенная чувством красоты тонкая натура художника. Пейзажи очаровывают, притягивают к себе, хочется находиться среди них и впитывать красоту этих мест. «Золотой вечер», «Над седым Байкалом», «Сарма на подходе» и др. запомнятся многим посетителям.

С трепетной любовью к Байкалу и с благодарностью к авторам мы уносили с собой необычайно красивый, манящий к себе, немного загадочный живописный образ Байкала, созданный авторами. И я поняла, что эта одна из тех выставок, на которой хочется побывать не единожды.

 

Татьяна Нарулина

с использованием материала

И.А. Бордовской