- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 4890
Выставка репродукций картин Николая Константиновича Рериха
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 5871
Выставка картин Святослава Николаевича Рериха.
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 5449
24 апреля 2011 г. в культурно-выставочном центре на Байкале в поселке Пать Ангасольская (149 км. КБЖД) открылась выставка репродукций русского художника-мариниста И.К. Айвазовского.
Выставка предоставлена Самарским центром Духовной культуры.
В 5-м зале культурно-выставочного центра расположились огромные репродукции картин, достигающие размером 1,5 м х 2,5 м. На выставке представлены работы разных этапов творчества великого художника от начала творческого пути до зрелости: итальянский период, период русско-турецкой войны, Феодосия.
И.К. Айвазовский - признанный мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии.
У Ивана Константиновича была прекрасная фотографическая память и не менее прекрасное воображение. "... движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры..." - говорил в свое время автор. Именно "живые" стихии изображены на его полотнах, мужество и героизм людей. Его знаменитые картины: "Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями", "Кораблекрушение", "Буря" и др. никого не оставляют равнодушным, погружая зрителей в происходящее.
"Закат Феодосии" - одна из его популярных картин, посвященных родине великого художника, на которой он изобразил самого себя.
И.К. Айвазовский по праву считается мастером светоживописи. Каждая его картина пронизана светом. Свет присутствует на всех его работах то в явной форме в виде солнца, то в скрытой, заставляя переливаться светом даже волны ночного моря. Ощущение непередаваемой красоты и мощи охватывает зрителя при соприкосновении с творчеством мастера, чтобы уже не отпустить, а навсегда запечатлеть в памяти прекрасные творения художника.
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 6807
По законам гармонии и любви или встреча, которую ждешь…
В культурно-выставочном центре на Байкале открылась удивительная фотовыставка, посвященная творчеству молодого скульптора Алексея Леонова.
В работах четко прослеживается духовная зрелость автора, в них живет мудрость глубины веков. Однако никому из посетителей даже в голову не придет, что автору всего 27 лет… Несмотря на свою молодость, Алексей является членом Национального союза художников Украины, автором более 30 персональных выставок. В настоящее время сразу несколько выставок Алексея Леонова путешествуют по России, Белоруссии и Украине, им создано более 300 работ. Скульптуры Алексея Леонова украсили аллею искусств в Киеве, находятся в культурных центрах и частных коллекциях.
Скульптор работает с податливым пластичным материалом – шамотной глиной. Однако Образы Алексея Леонова живые, ему удается передать их чувства, переживания, устремления. Тепло и живость его скульптур объясняется богатейшим внутренним миром художника, готовностью щедро им делиться. Мастерство, отточенное годами учебы и упорный, непрерывный труд наделяет скульптурные образы силой художественной выразительности. Если для того, чтобы создать правдивый Образ нужно быть хорошим скульптором, то для того, чтобы его оживить нужно быть великим Творцом, Мастером своего дела. Алексею это удалось в полной мере.
В скульптуре Алексея Леонова, как в истинно великом искусстве, из небытия возникают Образы тех, кто своим героическим примером вел за собой народы, посвящая свою жизнь служению человечества. Прекрасные образы, выполненные скульптором, полны вдохновения, неземной красоты и любви, детские образы необычны, с не по-детски мудрым выражением лица и в то же время мягким и необычайно проникновенным взглядом.
В своих работах автор стремится запечатлеть самое возвышенное и прекрасное, что одухотворяет человека, делает его красивым, преисполняет верой в высокое назначение жизни на Земле. Нежные одухотворённые скульптуры Леда и Афродита, Влюблённая и Радость, не только красивы внешне, но и несут в себе мощь и духовные силы женского начала. А образы Мадонны и Богородицы напоминают о величайшем даре материнства.
Одной из центральных работ выставки можно назвать композицию «Путь к Отцу», в которой звучит для всех призыв обратиться к недрам сокровенных глубин своего сердца, и идти по жизни, руководствуясь вечными законами любви и доброты. И чудесные детские образы полные жизнелюбия и чистоты помогут верить в лучшее будущее планеты. И, конечно, внимание зрителей привлекут скульптурки братьев наших меньших, в которых ощущаются любовь к природе и тёплое чувство юмора.
Алексей постоянно напоминает о том, что те, кто творят искусство несут ответственность перед людьми, что необходимо вернуть искусству его истинное назначение, которое состоит в возвышении, облагораживании человека, в пробуждении его высоких мыслей и чувств. Он говорит: «...творения художника являются проводником в его мир. Знакомство с ними - это удивительные моменты сопереживания, сотворчества. Произведения великих мастеров являются как бы каналами, окнами в те высокие миры красоты, для которых они и создавались. Это, в первую очередь, их поиск гармонии и красоты, но, увековеченный в произведении, он становился достоянием всех. И по сути то, что я делаю, это тоже своеобразная попытка поделиться, приобщить зрителя к тому миру, в котором живут в моменты творческого подъема мое сознание, моя душа».
Мир Алексея Леонова настолько прекрасен, что не передается описанию. Автор показывает нам пример того, чего может добиться человек, устремившись по пути красоты и любви. «Моя творческая концепция - объединение людей на почве вечных ценностей, высших устремлений человеческого духа. Я чувствую боль Планеты, и стараюсь воплотить энергии Добра и Красоты, чтобы наполнить ими наше пространство и вернуть миру светлые, вечные основы Бытия!».
Десятиклассник, посетивший выставку скульптора, написал в книге отзывов: «После выставки задумался о вечном». Таким образом, творчество Алексея Леонова многих из нас заставляет задуматься над вечными ценностями, а значит, устремляет вперед!
Татьяна Нарулина
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 6697
2 июня в 16 часов в Культурно-выставочном центре на Байкале в п. Старая Ангасолка (149 км. КБЖД) состоялось открытие выставки живописных работ Сибирского художника Павла Владимировича Вильчинского под названием «Берега».
На выставке представлены работы в технике масляной живописи, посвященные родному краю. Красота сибирской природы остаётся неизменным вдохновителем художника. Пейзажные работы Павла Владимировича наполнены желанием показать внутренний настрой природы. В пример тому работы «Батюшка-Байкал», «Зимняя сказка», «Горная речка» и другие.
Автор родился в 1965 году в городе Братске. Закончил ДХШ в 1980 году. В городе Иркутске учился в училище искусств – 1980-1987гг. Профессиональную деятельность начал художником-оформителем в Братске – 1987-1990 гг. С 1991 года работал младшим научным сотрудником в Выставочном зале – создание галереи. В 1992 г – участник выставки в Японии город Нанао. С 1992-1995 – художник Братских художественно-производственных мастерских. 1995-1997 гг. – проживал и работал на острове Ольхон. Участник различных выставок по Иркутской области. В 1997 г. – персональная выставка в Союзе художников (город Иркутск). 1998-2000 – пос. Хомутово, работа над иконостасом (Троицкий храм, д. Куда), создал ряд икон. С 2000 г. живет и работает в Иркутске. Павел Владимирович очень разносторонний и увлекающийся человек, кроме написания картин он занимается росписью интерьера, отделкой каминов, изготовлением витражей, пропильной резьбы, художественной обработкой дерева и камня.
Тема гармоничного существования человека в этом мире проходит через многие его картины и заставляет задуматься зрителя о смысле жизни. Его работы «Вечность», «Дорога к храму», «Зеркало души» никого не оставят равнодушным, к ним можно возвращаться вновь и вновь.
Выставку можно посетить в течении месяца.
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 6093
3 мая в Культурно-выставочном центре на Байкале открылась выставка традиционной буддийской живописи танка с названием «Традиция сквозь время». Автор – художник, известный далеко за пределами нашей страны, Николай Николаевич Дудко. Искусству танка Николай Николаевич учился у нескольких учителей: в Бурятии у ламы Дармадодди, в Монголии у реставратора Хишигбаяра, в Индии у личного художника танка Далай- Ламы, Ген Сангей Еше.
Танка – в переводе с тибетского означает «свиток». Синонимом этого понятия в христианской традиции является «икона». Молящийся через посредство танка входит в духовное общение с тем святым или Божеством, который изображен на ней. Танка является важным элементом в духовных практиках, медитациях. Она помогает сосредоточить ум на необходимом качестве, эмоции или образе.
Основой для буддийской иконы служит льняная или хлопчатобумажная ткань, иногда шёлк. Краски для танка - это растёртые в порошок минералы, в качестве связующего для которых используется животный клей.
После подготовки основы, грунтовки и полировки грунта, художник приступает к нанесению рисунка. Рисунок выстраивается по правилам, определёнными каноном. Далее наносятся основные цвета. Более тонкая проработка ведётся красками растительного происхождения. После наносится творёное золото. Там где нужно оно полируется, кое-где производится его теснение. По завершении процесса создания танка совершается обряд освящения.
По преданию первая танка была нарисована более 2600 лет назад при непосредственном участии Будды Шакьямуни. Она изображала колесо Сансары, колесо Бытия. Иконография этой танки сохраняется по сей день. В центре расположены трое животных: свинья, петух и змея - символы эмоций, которые движут всеми живыми существами. Свинья – неведение, петух – гордость, змея – гнев. Их окружает круг, разделённый на чёрную и белую половины, символы плохой и доброй кармы. Карма – это связь наших поступков с их результатами. Аналог подобного понятия можно найти в русской поговорке: «Что посеешь, то пожнёшь». Далее изображение окружает сфера, разделённая на шесть секторов, каждый из которых означает определённый мир: Богов, Полубогов, людей, животных, голодных духов, всевозможных адов. По учению Будды в каждый из миров перевоплощающийся попадает соответственно своим добрым или плохим поступкам, совершённым в течение жизни. Колесо Сансары держит в своих объятиях страшное существо Мара, хозяин смерти. Это символ того, что все, начиная от Богов и заканчивая обитателями ада, подвержены смерти. Таким образом, Будда объяснил бренность окружающего нас видимого мира и указал на духовные сокровища каждого, совершенствуя которые можно вырваться из круга перевоплощений.
На выставке представлены девять танка, пять из которых – оригиналы, остальные – жекле (высококачественные копии, воспроизведённые на шелке). Центральное место в экспозиции занимает изображение Будды, по правую сторону которого, располагается танка с изображением Авалокитешвары, по левую - танка с изображение Манжушри, Авалокитешвары и Ваджрапани. Все танка обрамлены орнаментальными тканями. В созвучии с насыщенными и тонкими по цвету буддийскими иконами они создают очень праздничный возвышенный настрой. Попадающий в атмосферу выставки зритель сразу ощущает мощные радостные излучения, исходящие от произведений. Чувствуется вековой опыт народов, в лучших устремлениях создавших традицию, которая теперь через индивидуальную форму, найденную художником, насыщает нас жизнедательным импульсом, устремляющим к бесконечному совершенствованию.
Стремление к знанию было заповедано Великим Буддой. Эта выставка открывает зрителю возможность соприкоснуться с древнейшим знанием единства и многомерности Бытия, и, в какой- то мере, понять великий закон Красоты, создающий всю Вселенную.
Старший преподаватель кафедры
монументально-декоративной живописи НИ ИрГТУ
Д.В. Дорохин