- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 6437
Преподаватель кафедры монументально-декоративной живописи ИрГТУ, член Союза художников России Дмитрий Дорохин 18 июля открыл персональную выставку «Солнечный Ветер» в Старой Ангасолке (149 км Кругобайкальской железной дороги). Экспозиция разместилась в Культурно-выставочном центре поселка.
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 4543
25 августа в Культурно-выставочном центре на Байкале в поселке Старая Ангасолка на 149 км. КБЖД состоялось открытие выставки «Русский пейзаж». Выставка репродукций картин русских художников «Русский пейзаж», оригиналы которых хранятся в различных музеях страны, предоставлена благотворительной международной общественной организацией Центр духовной культуры из Самары.
На выставке представлены репродукции таких известных русских художников, как Иван Айвазовский, Василий Поленов, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Иван Шишкин, Константин Коровин, Алексей Саврасов. Пейзаж в русском искусстве был сферой проявления духовной жизни общества. Художники размышляли в пейзаже о предназначении России, о судьбах народа. Конец 19 века был временем поиска новых путей в развитии живописи, именно в это время и были созданы лучшие произведения художников представленных на выставке. Пейзажная живопись выдающееся явление в истории отечественного искусства, его золотой век.
Впервые в России компьютерные копии произведений живописи были созданы в Центре духовной культуры в 1996 году. Стремление сохранить для будущего прекрасные картины, погибающие от времени, привело к сотрудничеству со многими музеями, в том числе с Эрмитажем, Третьяковской галереей, Русским музеем, Национальной галереей Армении, а также с российскими и иностранными владельцами крупнейших частных коллекций картин. Отснятые и оцифрованные произведения живописи получают шанс ко второму рождению. Найдя свое воплощение на новом холсте, картины возрождаются к новой жизни. Специальная технология позволяет воспроизвести изображение с поразительным эффектом подлинника, полностью сохранив запечатленный мастером образ. Репродукции картин были высоко оценены специалистами музейного дела.
За время работы Самарского Центра духовной культуры было проведено более 1500 выставок более чем в 540 городах России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Молдовы, Приднестровья, Болгарии, Чехии, Финляндии, Испании, Индии, Монголии, Малагасийской республики. На всей этой обширной территории с выставками работают региональные группы сотрудников. Они взяли на себя труд по продвижению выставок и проведению экскурсий. С 1996 года передвижные выставки Центра духовной культуры посетили более 8,5 млн человек.
Первые посетители выставки смогли увидеть полюбившиеся произведения классиков русского пейзажа: «Морской пейзаж» Ивана Айвазовского, «Березовая роща» Архипа Куинджи, «Пруд в парке» Льва Каменева, «Избушка на лугу» Исаака Левитана, «Соловки» Михаила Нестерова, «Мостик в лесу» Ивана Шишкина и другие. Туристы были приятно удивлены высоким качеством передачи красоты, запечатлённой великими русскими художниками. Прекрасные произведения живописи, собранные воедино никого не оставят равнодушным.
Выставка будет работать в течение двух месяцев.
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 8768
Творчество Нины Волковой представляет собой особенный мир, где духовное устремление художника через творческое воображение даёт удивительную возможность ощутить связь Земного и Надземного миров.
Немного об авторе. Нина Георгиевна Волкова родилась 11 января 1959 г. в Москве. С отличием окончив математическую школу, поступила в Московский Архитектурный Институт (МАРХИ). В студенческие годы её графические рисунки печатались в журналах "Юность", "Курьер Юнеско", "Собеседник".
Получив диплом архитектора, она работала дизайнером, продолжая заниматься графикой, участвовала в различных проектах и выставках молодых художников. В настоящее время работает в творческой мастерской г. Москвы архитектором - художником.
Графическими фресками Нины Волковой, отображающими определённые вехи эволюционного процесса всего Человечества, был оформлен вводный зал Музея имени Н.К. Рериха (1995 - 97 г.г.).
Нина Волкова является постоянным участником выставок, вот некоторые из них: "Самопознание" г. Ленинград (1989 г.); 1990 г. Выставка в Центральном Выставочном Зале (Манеж); «Неземные миры земных художников» в Музее имени Н.К. Рериха, г. Москва (1998 г.); Персональная выставка "Земное и Надземное" в залах Музея имени Н.К. Рериха в Москве (2001 г.); Участие в периодических выставках художников - космистов в МЦР (2002- 2010 г.г.); 2011 г. Выставка художников - космистов " На берегах иных миров" в МЦР.
Награждена двумя медалями – С.H. Рериха и Н.К. Рериха.
На выставке «Ступени восхождения» представлены уникальные картины Н.Г. Волковой, в которых символически отражены важнейшие этапы культурно-духовной эволюции человечества: Гибель Атлантиды, Рождение Афродиты, Древний Египет, Будда и Небесный Ганг, Учитель и ученица, Благовещение, Новый человек. Техника - цветная печать на холсте, сверху золотая контурная краска, акрил.
Открывает выставку работа «Учитель и ученик».
«По волнам вечности, пронизывая время,
Ладьи небесные несут достойных,
На встречу сужденную им.
Наполнит сердце пламенный Учитель.
Кружится ласточка над лотосом любви.
Крылатый змей несет печать мгновенья.
Духовной тайны. Свет незримо-синий».
Сюжет картины – таинственный момент непосредственной передачи духовного Учения Жизни от Учителя к ученику.
К далекому прошлому планеты обращает нас следующая картина. На ней оживает легенда о гибели Атлантиды.
Жители прекрасной страны, достигнув необыкновенных высот в своем развитии, забыли о Великих Законах Космоса, утратили свою связь с духом, с божественным началом. Живя «во имя свое», они встали на путь разрушения – и волны прорвавшегося хаоса затопили Атлантиду.
Черный диск тьмы закрыл сияющее солнце. Последние вершины погружаются в пучину океана. Но бессмертна искра Духа, не подвластны разрушению любовь и красота, не должен погаснуть огонь знания. Вдохновенная молитва возносит ввысь тонкий стан жрицы. В жертвенном забвении себя предается она небесам, и ее внутреннему взору открывается будущее...
Рождение Афродиты. Могучая волна, последний отзвук затихающей стихии, в стремительном движении выносит на поверхность океана легкую ладью. Юная девушка, «темного хаоса светлая дочь» (Вл. Соловьев), словно богиня, рожденная из пены морской, правит радостный бег ладьи. Священная птица ибис – символ мудрости – вглядывается вдаль. Резвый дельфин сопровождает ладью, утверждая продолжение жизни. С гребня волны бесстрастно взирает царственный змей, символизируя начало нового витка в бесконечной спирали космической эволюции человечества.
Будда и небесный Ганг. Знания лежат в основе эволюционного продвижения человечества. И во всей его истории, несмотря на различные отклонения и искажения, знание ценилось выше всего. Божественные наставники и культурные герои мифов, мудрецы и подвижники, Учителя человечества на протяжении сотен веков приносили в мир духовные знания, светом истины озаряя человечеству путь в будущее.
Около 2,5 тысяч лет назад Великий индийский Учитель Гаутама Будда дал миру учение совершенного строения жизни, поведал о законах великой материи и эволюции мира.
Символически-утонченный и прекрасный облик Будды предстает перед нами на картине художницы. Золотистый капюшон кобры над его головой – символ преображения, знак победы духа над плотной материей – свидетельствует о просветлении, о достижении высшего знания, мудрости. Благословенным потоком изливается с ладони Учителя в мир его Учение, преисполненное беспредельной любви и сострадания к людям.
Учитель и ученица. Понятие Учительства является главным принципом эволюции человечества и лежит в основе традиций любого народа. Мифы, легенды и сказки самых разных стран повествуют о мудрецах, полубогах, волшебниках, которые были могущественными, великими и для которых не было ничего невозможного. Они обучали людей земледелию и ремеслу, наукам и искусствам, предписывали определенные этические нормы поведения. Индия занимает особое место в этой культурной традиции. Там до сих пор продолжают свято почитать Учителей-гуру, бережно передающих во времени огонь преемственности Знания.
Сокровенный момент передачи знаний символически изображен на следующей картине художницы. Озаренный неземным светом Учитель передает своей ученице Чашу с пламенем духовного Знания. Бережно, как великую драгоценность, приняла она огненную Чашу. Ей предстоит нести Знание в мир, людям. Отныне ее жизненный путь – словно тонкая струна над бездной – над бездной отрицания, невежества, тьмы. Но ученица добровольно приняла эту Чашу подвига и сможет пронести ее, ибо знает, что Учитель освещает ей путь и охраняет ее. В благословляющем жесте поднята рука Учителя, торжественно и сурово лицо Его – Он знает, как тяжела ноша мира, как труден путь жертвенного служения людям.
Древний Египет. Новая красота и новый мир земной культуры – на следующей картине художницы. Перед нами символическое изображение Древнего Египта, высокая культура которого стала преемницей исчезнувшей культуры атлантов.
Окруженная древнейшими символами, в сияющем солнечном кольце восседает прекрасная жрица. Ее голову венчает диадема со священным змеем – символом мудрости и владения высокими знаниями. В ее прическе – страусовое перо богини истины Маат, символ хрупкости равновесия и гармонии нашего мира. Один из солнечных лучей благословляет жрицу и передает ей ключ вечности анкх, другой касается жертвенника, и на нем распускается прекрасный лотос.
Древний Египет – страница ранней истории человечества, более похожей на небесную, нежели на земную. Древний человек чувствовал свое неразрывное единство с Космосом, с планетой, на которой он жил, с природой, которая его окружала. Он познавал мир в единстве, во всей его целостности, как неутомимый мыслитель, как пытливый ученый и тонкий художник. Целостное, образное познание мира звучало в нем мифами и мифологическими образами. Эти образы были многогранны, сложны, но за ними всегда стояла реальность – та реальность, к познанию которой приближался человек.
Благовещение. Иисусу Христу посвящена шестая картина. В центре сияющей спирали – Дева Мария. В ее руке лилия, символ чистоты и целомудрия. Божественный Вестник, Архангел Гавриил, словно сотканный из лучей света, принес Марии Благую Весть о рождении Сына и о Его будущем жертвенном пути. Взгляд Архангела исполнен сострадания, бережным движением руки благословляет Он Марию на материнский подвиг.
«Любите друг друга!» «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». Две тысячи лет назад принес на Землю этот завет, общий для всех духовных Учителей, Иисус Христос. Великий Учитель, Сын Божий и Сын Человеческий, своей жизнью и своей кровью запечатлел Он этот завет, доказав великую победу духа человеческого над материей.
Творец. Новый человек, человек Будущего изображен на седьмой картине. Преображенный человек Новой Эпохи, излучающий «невещественный золотой свет» (А. Блок); человек одухотворенный, утонченный и прекрасный. Он существует в пространстве Любви и Красоты и сам излучает и творит эту Красоту.
Новая Эпоха – это следующая ступень нашей эволюции. Человек разумный, пройдя свой путь духовно-культурного совершенствования, становится человеком духовным – человеком, в котором сливаются воедино святой, художник и ученый. Он обладает синтезом всех возможностей, заложенных в человеке. Созданный по образу и подобию Творца, человек будущего сам становится Творцом в пространстве Космоса. Для него открыта сверкающая высота Космической Беспредельности, нескончаемые возможности познания, удивительных открытий и творчества.
Его воля созвучна воле Вселенной. Мудро следуя Великим законам Космоса, он совершает переход от пассивного и неосознанного участия в эволюции к активному и осознанному. Он становится сотрудником Космических Сил, со-творцом Бога, и спираль эволюции, пронзающая пространство и время, находится в его руках.
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 4995
Выставка репродукций картин Николая Константиновича Рериха
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 5948
Выставка картин Святослава Николаевича Рериха.
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 5543
24 апреля 2011 г. в культурно-выставочном центре на Байкале в поселке Пать Ангасольская (149 км. КБЖД) открылась выставка репродукций русского художника-мариниста И.К. Айвазовского.
Выставка предоставлена Самарским центром Духовной культуры.
В 5-м зале культурно-выставочного центра расположились огромные репродукции картин, достигающие размером 1,5 м х 2,5 м. На выставке представлены работы разных этапов творчества великого художника от начала творческого пути до зрелости: итальянский период, период русско-турецкой войны, Феодосия.
И.К. Айвазовский - признанный мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии.
У Ивана Константиновича была прекрасная фотографическая память и не менее прекрасное воображение. "... движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры..." - говорил в свое время автор. Именно "живые" стихии изображены на его полотнах, мужество и героизм людей. Его знаменитые картины: "Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями", "Кораблекрушение", "Буря" и др. никого не оставляют равнодушным, погружая зрителей в происходящее.
"Закат Феодосии" - одна из его популярных картин, посвященных родине великого художника, на которой он изобразил самого себя.
И.К. Айвазовский по праву считается мастером светоживописи. Каждая его картина пронизана светом. Свет присутствует на всех его работах то в явной форме в виде солнца, то в скрытой, заставляя переливаться светом даже волны ночного моря. Ощущение непередаваемой красоты и мощи охватывает зрителя при соприкосновении с творчеством мастера, чтобы уже не отпустить, а навсегда запечатлеть в памяти прекрасные творения художника.