- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 7029
По законам гармонии и любви или встреча, которую ждешь…
В культурно-выставочном центре на Байкале открылась удивительная фотовыставка, посвященная творчеству молодого скульптора Алексея Леонова.
В работах четко прослеживается духовная зрелость автора, в них живет мудрость глубины веков. Однако никому из посетителей даже в голову не придет, что автору всего 27 лет… Несмотря на свою молодость, Алексей является членом Национального союза художников Украины, автором более 30 персональных выставок. В настоящее время сразу несколько выставок Алексея Леонова путешествуют по России, Белоруссии и Украине, им создано более 300 работ. Скульптуры Алексея Леонова украсили аллею искусств в Киеве, находятся в культурных центрах и частных коллекциях.
Скульптор работает с податливым пластичным материалом – шамотной глиной. Однако Образы Алексея Леонова живые, ему удается передать их чувства, переживания, устремления. Тепло и живость его скульптур объясняется богатейшим внутренним миром художника, готовностью щедро им делиться. Мастерство, отточенное годами учебы и упорный, непрерывный труд наделяет скульптурные образы силой художественной выразительности. Если для того, чтобы создать правдивый Образ нужно быть хорошим скульптором, то для того, чтобы его оживить нужно быть великим Творцом, Мастером своего дела. Алексею это удалось в полной мере.
В скульптуре Алексея Леонова, как в истинно великом искусстве, из небытия возникают Образы тех, кто своим героическим примером вел за собой народы, посвящая свою жизнь служению человечества. Прекрасные образы, выполненные скульптором, полны вдохновения, неземной красоты и любви, детские образы необычны, с не по-детски мудрым выражением лица и в то же время мягким и необычайно проникновенным взглядом.
В своих работах автор стремится запечатлеть самое возвышенное и прекрасное, что одухотворяет человека, делает его красивым, преисполняет верой в высокое назначение жизни на Земле. Нежные одухотворённые скульптуры Леда и Афродита, Влюблённая и Радость, не только красивы внешне, но и несут в себе мощь и духовные силы женского начала. А образы Мадонны и Богородицы напоминают о величайшем даре материнства.
Одной из центральных работ выставки можно назвать композицию «Путь к Отцу», в которой звучит для всех призыв обратиться к недрам сокровенных глубин своего сердца, и идти по жизни, руководствуясь вечными законами любви и доброты. И чудесные детские образы полные жизнелюбия и чистоты помогут верить в лучшее будущее планеты. И, конечно, внимание зрителей привлекут скульптурки братьев наших меньших, в которых ощущаются любовь к природе и тёплое чувство юмора.
Алексей постоянно напоминает о том, что те, кто творят искусство несут ответственность перед людьми, что необходимо вернуть искусству его истинное назначение, которое состоит в возвышении, облагораживании человека, в пробуждении его высоких мыслей и чувств. Он говорит: «...творения художника являются проводником в его мир. Знакомство с ними - это удивительные моменты сопереживания, сотворчества. Произведения великих мастеров являются как бы каналами, окнами в те высокие миры красоты, для которых они и создавались. Это, в первую очередь, их поиск гармонии и красоты, но, увековеченный в произведении, он становился достоянием всех. И по сути то, что я делаю, это тоже своеобразная попытка поделиться, приобщить зрителя к тому миру, в котором живут в моменты творческого подъема мое сознание, моя душа».
Мир Алексея Леонова настолько прекрасен, что не передается описанию. Автор показывает нам пример того, чего может добиться человек, устремившись по пути красоты и любви. «Моя творческая концепция - объединение людей на почве вечных ценностей, высших устремлений человеческого духа. Я чувствую боль Планеты, и стараюсь воплотить энергии Добра и Красоты, чтобы наполнить ими наше пространство и вернуть миру светлые, вечные основы Бытия!».
Десятиклассник, посетивший выставку скульптора, написал в книге отзывов: «После выставки задумался о вечном». Таким образом, творчество Алексея Леонова многих из нас заставляет задуматься над вечными ценностями, а значит, устремляет вперед!
Татьяна Нарулина
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 6793
2 июня в 16 часов в Культурно-выставочном центре на Байкале в п. Старая Ангасолка (149 км. КБЖД) состоялось открытие выставки живописных работ Сибирского художника Павла Владимировича Вильчинского под названием «Берега».
На выставке представлены работы в технике масляной живописи, посвященные родному краю. Красота сибирской природы остаётся неизменным вдохновителем художника. Пейзажные работы Павла Владимировича наполнены желанием показать внутренний настрой природы. В пример тому работы «Батюшка-Байкал», «Зимняя сказка», «Горная речка» и другие.
Автор родился в 1965 году в городе Братске. Закончил ДХШ в 1980 году. В городе Иркутске учился в училище искусств – 1980-1987гг. Профессиональную деятельность начал художником-оформителем в Братске – 1987-1990 гг. С 1991 года работал младшим научным сотрудником в Выставочном зале – создание галереи. В 1992 г – участник выставки в Японии город Нанао. С 1992-1995 – художник Братских художественно-производственных мастерских. 1995-1997 гг. – проживал и работал на острове Ольхон. Участник различных выставок по Иркутской области. В 1997 г. – персональная выставка в Союзе художников (город Иркутск). 1998-2000 – пос. Хомутово, работа над иконостасом (Троицкий храм, д. Куда), создал ряд икон. С 2000 г. живет и работает в Иркутске. Павел Владимирович очень разносторонний и увлекающийся человек, кроме написания картин он занимается росписью интерьера, отделкой каминов, изготовлением витражей, пропильной резьбы, художественной обработкой дерева и камня.
Тема гармоничного существования человека в этом мире проходит через многие его картины и заставляет задуматься зрителя о смысле жизни. Его работы «Вечность», «Дорога к храму», «Зеркало души» никого не оставят равнодушным, к ним можно возвращаться вновь и вновь.
Выставку можно посетить в течении месяца.
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 6178
3 мая в Культурно-выставочном центре на Байкале открылась выставка традиционной буддийской живописи танка с названием «Традиция сквозь время». Автор – художник, известный далеко за пределами нашей страны, Николай Николаевич Дудко. Искусству танка Николай Николаевич учился у нескольких учителей: в Бурятии у ламы Дармадодди, в Монголии у реставратора Хишигбаяра, в Индии у личного художника танка Далай- Ламы, Ген Сангей Еше.
Танка – в переводе с тибетского означает «свиток». Синонимом этого понятия в христианской традиции является «икона». Молящийся через посредство танка входит в духовное общение с тем святым или Божеством, который изображен на ней. Танка является важным элементом в духовных практиках, медитациях. Она помогает сосредоточить ум на необходимом качестве, эмоции или образе.
Основой для буддийской иконы служит льняная или хлопчатобумажная ткань, иногда шёлк. Краски для танка - это растёртые в порошок минералы, в качестве связующего для которых используется животный клей.
После подготовки основы, грунтовки и полировки грунта, художник приступает к нанесению рисунка. Рисунок выстраивается по правилам, определёнными каноном. Далее наносятся основные цвета. Более тонкая проработка ведётся красками растительного происхождения. После наносится творёное золото. Там где нужно оно полируется, кое-где производится его теснение. По завершении процесса создания танка совершается обряд освящения.
По преданию первая танка была нарисована более 2600 лет назад при непосредственном участии Будды Шакьямуни. Она изображала колесо Сансары, колесо Бытия. Иконография этой танки сохраняется по сей день. В центре расположены трое животных: свинья, петух и змея - символы эмоций, которые движут всеми живыми существами. Свинья – неведение, петух – гордость, змея – гнев. Их окружает круг, разделённый на чёрную и белую половины, символы плохой и доброй кармы. Карма – это связь наших поступков с их результатами. Аналог подобного понятия можно найти в русской поговорке: «Что посеешь, то пожнёшь». Далее изображение окружает сфера, разделённая на шесть секторов, каждый из которых означает определённый мир: Богов, Полубогов, людей, животных, голодных духов, всевозможных адов. По учению Будды в каждый из миров перевоплощающийся попадает соответственно своим добрым или плохим поступкам, совершённым в течение жизни. Колесо Сансары держит в своих объятиях страшное существо Мара, хозяин смерти. Это символ того, что все, начиная от Богов и заканчивая обитателями ада, подвержены смерти. Таким образом, Будда объяснил бренность окружающего нас видимого мира и указал на духовные сокровища каждого, совершенствуя которые можно вырваться из круга перевоплощений.
На выставке представлены девять танка, пять из которых – оригиналы, остальные – жекле (высококачественные копии, воспроизведённые на шелке). Центральное место в экспозиции занимает изображение Будды, по правую сторону которого, располагается танка с изображением Авалокитешвары, по левую - танка с изображение Манжушри, Авалокитешвары и Ваджрапани. Все танка обрамлены орнаментальными тканями. В созвучии с насыщенными и тонкими по цвету буддийскими иконами они создают очень праздничный возвышенный настрой. Попадающий в атмосферу выставки зритель сразу ощущает мощные радостные излучения, исходящие от произведений. Чувствуется вековой опыт народов, в лучших устремлениях создавших традицию, которая теперь через индивидуальную форму, найденную художником, насыщает нас жизнедательным импульсом, устремляющим к бесконечному совершенствованию.
Стремление к знанию было заповедано Великим Буддой. Эта выставка открывает зрителю возможность соприкоснуться с древнейшим знанием единства и многомерности Бытия, и, в какой- то мере, понять великий закон Красоты, создающий всю Вселенную.
Старший преподаватель кафедры
монументально-декоративной живописи НИ ИрГТУ
Д.В. Дорохин
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 4707
10 февраля в Культурно-выставочном центре на Байкале, в п. Старая Ангасолка на 149 км. КБЖД состоялось открытие выставки работ известного Иркутского художника и поэта Владимира Николаевича Черкашина под названием «Мой край родной».
На выставке представлены пейзажи родного края: Байкал, Кругобайкальская железная дорога, Забайкальский край. Работы выполнены маслом в технике реалистической живописи.
Общий настрой картин жизнеутверждающий, в которых не редко встречается изображение струящегося солнечного света, как символа Божественной благодати нисходящей на землю. Судя по представленным работам, природа, её мощь и красота, являются главными вдохновителями художника, одарённого не только даром отображать на своих полотнах мгновения вечной жизни. К своим картинам В.Н. Черкашин пишет стихи, которые могли бы стать эпиграфом к выставке:
Мой древний край былин суровых
Красой божественной пленит,
Живет в лесах, лежит в сугробах,
Но песнь души лишь здесь звенит!
Так же автор не обходит стороной тематические, сюжетные композиции. В экспозиции представлена работа «Выбор». Композиционно она поделена на две половины: светлую и тёмную, символизирующие двоякую природу человека, его возможность выбирать, каким путём ему следовать. Путём доброты, подчиняя высшим стремлениям свою низшую природу, либо идти в обратном направлении. Так в центре картины находится сам человек, по правую руку которого стоит ангел, а по левую демон. И человек каждое мгновение своей жизни выбирает между Светом и тьмой.
Немного об авторе. Владимир Николаевич родился в 1941 г. в городе Балей Читинской области. Будучи ребенком, путешествовал с отцом по всему Забайкалью и осознал, что природа - это мир, наполненный своими звуками, мыслями и чувствами. Успешно закончил Иркутское училище искусств. Далее прошел творческую стажировку на академической даче им. Репина, где утвердился в мысли, что истоки русского изобразительного искусства основаны на базе миросозерцания, проникновения и слияния с природой.
В.Н. Черкашин - организатор и идейный вдохновитель творческого союза "Восхождение". Он участник городских, областных и зарубежных выставок. 2002-2006 г.г. - дипломант международного выставочного комплекса с картинами о родном крае (Сибэкспо).
Его работы находятся в собраниях различных музеев, частных кол-лекциях России, США, странах Европы и Азии.
Вот как отозвался о творчестве художника академик А.Л. Ершов: «Творчество Владимира Черкашина, его живопись и поэзия своей философией, своей лиричностью неразрывно и органично переплетаются с той целительной силой, с теми живительными родниками, текущими из недр красоты Матушки Природы, питающими сознание, душу и сердце, без которых немыслим человек».
Приглашаем посетить данную выставку. Выставка продлится до начала апреля.
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 4215
Выставка с жизнеутверждающим названием «Пробуждение» открылась 2 февраля в Культурно-выставочном центре на Байкале в пос. Старая Ангасолка. Представленные работы выполнены учащимися ДШИ №8 г. Иркутска под руководством преподавателей Анисимовой Т.В. и Бурлак Н.В. Название выставки соответствует позитивному настрою представленных произведений.
В процессе её подготовки ребятам был показан фильм о творчестве Николая Рериха и проведена лекция ведущим специалистом областного художественного музея им. В.П. Сукачёва отдела сибирского искусства, Башиновой Ю.Н. По словам Анисимовой Т.В. дети прониклись искусством Н. Рериха и создали работы, но уже в своем мироощущении и со своей трактовкой окружающей действительности. Положительный заряд выставки ощущается с первых мгновений пребывания на ней. Пейзажи с повышенным цветовым настроем, каждый со своим глубоко прочувствованным состоянием, заставляют остановиться и удивиться той красоте природы, которую чистое детское сознание смогло уловить, а чуткое сердце педагога помогло воплотить на бумаге.
Выразительность картин дополняют их названия: «Восход солнца», «Встреча утра», «Лесное озеро», «Зимний Байкал», на которых так или иначе присутствует Солнце- символ жизни и света. Выделяются работы, выполненные в технике воскографии (граттажа) под руководством Бурлак Н.В. Здесь мы видим работы с названиями «Байкальские сказы», «Орёл», «Восход»- все очень выразительны и своеобразны, наполнены особой сказочной атмосферой. «Орёл» в исполнении Ананьевой Ольги подобен мудрецу, пристально вглядывающемуся в проходящую перед ним жизнь. Барсукова Агата, используя восковую пастель, изобразила «Дочь Байкала» в образе прекрасной девушки, танцующей на поверхности воды. Всё живое заворожено смотрит на неё, даже маленькие птенцы в гнезде, будто подпевают ей.
Представленная выставка замечательна своим настроем, зовущим к прекрасной жизни. Она раскрывает перед зрителем неповторимую красоту этого мира и открывает нам путь ко внутренней гармонии, приходящей к нам от осознания себя деятельной частицей великого мироздания, красота которого не имеет границ.
Старший преподаватель кафедры
монументально-декоративной живописи НИ ИрГТУ
Д.В. Дорохин
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 3240
Замечательная фотовыставка, повествующая о жизни Тибета, открылась 3 февраля в Культурно-выставочном центре на Байкале в пос. Старая Ангасолка. Автор фотографий - всемирно известный художник буддийской живописи танка, Николай Николаевич Дудко.
Фотографии создавались в путешествиях автора по сокровенным местам Тибета с 2006 по 2010 гг.: дворец Потала, монастырь Пабонка близ Лхасы, древнейшие ступы, пещеры отшельников... Эта выставка призвана познакомить жителей нашего региона с жизнью народа, духовной основой которого явилось учение Будды. Характерной особенностью этого учения является его близость простому человеку.
На выставке можно увидеть не только ценнейшие памятники буддийского зодчества и суровую красоту высокогорной страны, но и образы простых людей, нашедших гармонию внутреннего мира в неиссякаемом океане мудрости учения Будды. Их жизнь проста и материальное благополучие для них не главное. Глаза странствующего сказителя с лицом, обветренным всеми ветрами суровых гор, пристально смотрят на нас на одной из фотографий. В них читаешь глубокую мудрость и знание того, что ничего с этой земли не унесёшь с собою.
На одной из фотографий праздничное шествие ярко наряженных людей с пламенеющими навершиями на головных уборах. Быть может это какой-то религиозный обряд, но как ярки цвета их одежд, говорящие о потребности выразить внутренний настрой народа. Потребность в ярких цветах проявляется и в монументальных росписях на гигантских камнях под отрытым небом, рядом с которыми монах в красном одеянии кажется крохотным.
На следующей фотографии золотое Колесо Учения, по обе стороны которого сидят золотые лани - это колесо на санскрите называется Дхарма Чакра – символ Учения Будды ведущего к просветлению. Этот символ является непременным атрибутом буддийских храмов, раскрывающим смысл человеческой жизни в непрестанном совершенствовании, в стремлении стать лучше с каждым днём, что когда-нибудь, приведёт следующего этим путём к ступени духовной мощи, которой достиг Будда.
Немного об авторе. Николай Николаевич Дудко родился 1 мая 1962 г. в г. Дессау (Германия). Обучался европейской школе живописи на художественно-графическом отделении Педучилища в г. Улан-Удэ, а затем в Киевском Художественном Институте. В 1986 году произошло первое посвящение в сложную науку религиозного буддийского искусства. Постичь буддийскую философию, помогли его первые духовные учителя: Лама Иволгинского Дацана Дармадодди и настоятель Цугольского Дацана Жимба-Жамсо Цыбенов. Позднее произошла встреча с его основным духовным учителем Чогьялом Намкхаем Норбу. С начала 90-х годов началось интенсивное изучение танка живописи, неоднократные поездки в Монголию, Непал и Индию. Завершением этого было обучение в Библиотеке Тибетских Рукописей и Архивов (LTWA) в г. Дхарамсала (Северная Индия) у личного художника Е.С. Далай Ламы преподобного Сангей Еше. На протяжении многих лет Николай Николаевич работал преподавателем рисунка и живописи танка в Восточно-Сибирской Академии Культуры и Искусства (ВСГАКИ). Является членом Союза Художников России. В настоящее время он продолжает работу в своей мастерской.
Эта выставка своего рода подготовительная, и в скором времени автор планирует представить вниманию зрителей живопись танка. Ну а пока у жителей нашего региона есть уникальная возможность познакомиться с жизнью страны, которая долгое время оставалась закрытой, храня множество тайн, и манила к себе великих путешественников и исследователей.
Выставка продлится до начала апреля.
Старший преподаватель кафедры
монументально-декоративной живописи,
НИ ИрГТУ, Дорохин Д.В.