- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 4995
20 февраля в Культурно-выставочном центре на Байкале, в п. Старая Ангасолка (149 км. КБЖД) открылась персональная выставка Иркутского художника, члена Союза художников России – Карла Ефимовича Шулунова под названием «Родное Прибайкалье».
С огромной любовью к родному краю, к людям, живущим здесь, под талантливой кистью художника сложилась серия картин «Родное Прибайкалье».
Реалистичные пейзажи Карла Ефимовича необычайно красивы, автору удается передать величие и гармонию природы, что подвластно только художнику-мастеру. Его пейзажи достаточно глубоки, богаты по колориту и содержанию, в них чувствуется наделенная чувством красоты тонкая натура художника. Пейзажи очаровывают, притягивают к себе, хочется находиться среди них и впитывать красоту этих мест. «Свет над Байкалом», «Байкал. Пляска Сармы», «Сибирь» и др. запомнятся многим посетителям.
Незаметно для зрителя автор поднимает злободневную проблему разрушения памятников архитектуры. На одном из полотен под названием «Праздник на Тихвинской площади» Карл Ефимович изображает кафедральный собор Казанской Божьей Матери г. Иркутска, который был разрушен в 30-е годы прошлого столетия.
Немного об авторе.
Карл Ефимович Шулунов родился 16 апреля 1939 года в г. Улан-Удэ. Окончил Иркутское художественное училище в 1959 г. После службы в Советской армии работал в разных организациях: учителем рисования в школе, чертёжником в проектном институте, занимался вопросами технической эстетики в отделе главного конструктора завода им. Куйбышева.
С 1974 года работал в художественном фонде при Союзе художников. Живописью занимался все годы параллельно трудовой деятельности. Работает в разных жанрах. Портрет, пейзаж, сюжетно-тематическая картина, историческая тематика, бытовой жанр, бурятская национальная тематика. Участник многих областных выставок, участник региональной выставки в Иркутске 2003 г., выставки Иркутских художников в Москве, Пекине.
Ряд работ находится в постоянной экспозиции государственного национального музея Усть-Ордынского Бурятского округа, а так же в частных коллекциях.
С трепетной любовью к Байкалу и с благодарностью к художнику мы уносили с собой необычайно красивый, манящий к себе образ родного Прибайкалья и чувство любви к родному краю охватывало нас. И я думала: «Вот оно то искусство, которое возвышает человека, делает его добрее и лучше».
Татьяна Нарулина
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 9559
21 ноября в Культурно-выставочном центре на Байкале состоялось открытие удивительной выставки, посвященной 100-летию Иркутского художественного училища.
Иркутское художественное училище является не только старейшим, но и одним из лучших художественных образовательных учреждений Сибири и Дальнего Востока. Оно стало колыбелью для многих и взрастило не одну плеяду талантливых художников, которые по праву являются нашей гордостью. Многие из них стали членами Союза художников России, заслуженными художниками России, народными художниками России, а некоторые членами-корреспондентами Российской академии художеств.
На выставке представлены работы выпускников Иркутского художественного училища разных лет: члена Союза художников России, заслуженного художника Республики Бурятия Владимира Георгиевича Поспелова (г. Улан-Удэ), члена Союза художников России, преподавателя художественного отделения Сахалинского училища искусств Дё Сон Ена (г. Южно-Сахалинск), члена Союза художников России, преподавателя кафедры дизайна Дальневосточного политехнического института Александра Васильевича Гунзенова (г. Владивосток), члена Союза художников России, преподавателя Иркутского художественного училища Валерия Петровича Ерофеевского (г. Иркутск).
Работы художников находятся в коллекции музеев, в частных коллекциях, как в России, так и за рубежом.
Живописные полотна различны по содержанию и по колориту. Здесь можно увидеть реалистичную живопись, абстракцию и авангард, все картины представляют несомненный интерес.
Кроме того, 15 художников из Монголии представили свои работы на эту выставку: Г. Лхагвасурен «Композиция. Триптих», О. Отгонсурэн «Мечта девушки», В. Нгамхуа «Шаман», Цултэм Нармандах «Мелодия», Р. Сэнгум «Творческая битва» и др.
Яркий колорит, смешение красок, восточные лица, все это уносит в далекую Монголию и, кажется, слышна мелодия музыканта и ветер монгольских степей.
Как оказалось, художники из Монголии не являются выпускниками Иркутского художественного училища, но за несколько лет обмена опытом, проведения совместных выставок, они стали настоящими сотрудниками и друзьями училища.
Вот что нам сообщила искусствовед, заместитель директора по творческо-просветительской работе Иркутского художественного училища Ираида Георгиевна Федчина, благодаря которой эта выставка состоялась в Культурно-выставочном центре на Байкале: «Международное сотрудничество Иркутского художественного училища в области культурного и образовательного обмена началось в 2000 году с колледжем изящных искусств университета Пэ-Джэ Р.Корея. Благодаря накопленному опыту, появилась возможность расширить свои контакты, и в 2005 году был подписан договор о сотрудничестве с институтом изящных искусств Улан-Баторского университета, Монголия.
За восемь лет сотрудничества общественность гг. Иркутска, Улан-Батора, Таеджона и Сеула имела возможность ознакомиться с творчеством художников-преподавателей и студентов училища, Улан-Баторского института изобразительных искусств и университета Пэ-Джэ более чем на 20-ти художественных выставках».
Известно, что многие монгольские художники учились в российских
художественных институтах, они знают русский язык. Многие монгольские художники имеют западную школу, в частности ректор института господин Л. Бумандорж, автор работы «Ритмы», представленной на выставке, учился в Германии. Он успешно вводит в учебный процесс европейскую и российскую систему художественного образования.
Первыми посетителями данной выставки стали туристы из Иркутска, Шелехова, Слюдянки, группа туристов из Голландии.
Открытие выставки завершилось выступлением представителей музыкального коллектива из Иркутска из репертуара благотворительного концерта «Песни души».
Чувство всеединства, красоты, гармонии форм, звуков и красок общего и понятного языка искусства, уносили мы с собой.
Эта удивительная выставка позволяет нам в очередной раз прикоснуться к творчеству российских и монгольских мастеров живописи, почувствовать и осознать взаимовлияние и взаимопроникновение наших культур, объединенных общим понятием важнейшей роли искусства в жизни человека.
Татьяна Нарулина
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 4393
21 ноября в Культурно-выставочном центре на Байкале состоялось открытие выставки работ Иркутской художницы, искусствоведа Ирины Вагановой под названием «По тропам Срединной Азии».
В 2006 году Ирина получила красный диплом модельера-конструктора (ИЗТТ), а спустя несколько лет закончила факультет изобразительного искусства Иркутского Государственного Технического Университета по специальности искусствовед. Ее работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом
Выставки картин Ирины Вагановой проводились в Иркутском художественно музее, Сибэкспоцентре, юридическом институте ИГУ и др.
Работы Ирины необычны, многие из них написаны по мифам и легендам. В живописном мире художника живут чувственные образы окружающего мира то, приближая зрителя к реальности, то, уводя от неё вслед за игрой воображения. К её картинам надо присмотреться, надо вжиться в них.
В центре открывшейся выставки величественная композиция - триптих под названием «Сахель», лейтмотив которой - изящная женская фигура восточного типа придерживает корзину на голове. В переводе с арабского «сахель» означает «берег». Берег как мостик между знойной пустыней и плодородными землями.
«Из девяти святынь Азии…» - это величественный мыс Бурхан - одна из святынь Азии. Таинственный женский образ «Руна – Беркана» - символ тайны женского начала, целительницы и жены, матери, дарующей новую жизнь. Этот образ завораживает и манит к себе.
Художник часто использует мифологические персонажи. Прекрасная береза с раскинутыми ветвями - «берегиня» - женщина, символизирующая доброту в мифологии восточных славян, хранительница рек, водоемов.
Символ длинной, счастливой жизни - «Фуши» с изображенной на ней большой черепахой, как будто сотканной из драгоценных камней.
Что-то непосредственное, трогательное чувствуется в этих работах… Яркие краски, светлые тона повышают настроение, рождают радость, заставляют всматриваться вновь и вновь. Может быть поэтому творчество Ирины Вагановой находит отклик в сердцах посетителей и не оставляет их равнодушными.
Татьяна Нарулина
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 4948
8 августа в Культурно-выставочном центре на Байкале открылась удивительная выставка преподавателя Иркутского областного художественного училища, члена Союза художников России Валерия Петровича Ерофеевского.
«Меня давно привлекала Кругобайкальская железная дорога, ее история и современность. Есть давнее желание написать ее красками» - признается художник. И вот с его легкой руки предстает необычайно живописная, богатая растительным и животным миром красота этих мест, она так заманчива, что хочется обязательно посетить эти места, воочию увидеть все великолепие и гармонию природы.
Перед нашим взором предстает священный Байкал с его чудесными восходами и закатами, железнодорожное полотно, уходящее куда-то вдаль, туннели и горы, покрытые пышной растительностью здешних мест, загадочный мыс «Шаманка», поселок Старая Ангасолка, с великолепным итальянским мостом, величественный порт «Байкал», с его многочислен-ными огнями и катерами.
«Природа Байкала необычайно изменчива, очень трудно уловить ее состояние, которое никогда не повторяется. Поэтому приходится активно и напряженно работать, чтобы запечатлеть увиденное» - говорит Валерий Петрович. По его свидетельству на выставке размещены в основном этюды, однако они представляют собой настолько целостное и законченное произведение, с запечатленными на них живыми и одухотворенными образами природы, что это подвластно только художнику-мастеру.
Валерию Петровичу в полной мере удается уловить летящее мгновение, внутреннее состояние души и запечатлеть это на холсте. Краски художника играют, переливаясь из одного цвета в другой, все настолько живо, что, кажется, можно почувствовать свежесть этих мест, их чистоту, хочется потрогать камни на берегу или обнять стволы прекрасных берез.
С необыкновенной любовью рассказывает Валерий Петрович о своей работе. «Искусство и творчество для меня – это бесконечно пересекающиеся пути и дороги, реки и озера, моря и океаны, по которым можно идти и идти, при этом удивляясь и восхищаясь, постоянно открывая что-то новое и интересное, обогащая запас своих знаний и навыков. А когда тебя посещает еще и вдохновение, то получаешь такое чувство радости и необъяснимого полета, которое по-настоящему может испытывать только творческий человек».
Валерий Петрович щедро делится своим опытом не только со своими студентами и коллегами, но и с преподавателями других городов, выступая на конференциях разного уровня, активно участвует в республиканских, областных, краевых, зональных, российских, зарубежных выставках. Его работы находятся в собрании Иркутского областного художественного музея им. В.П. Сукачева, в художественном музее им. Ц.С. Сампилова г. Улан-Удэ, в Международном выставочном центре-музее им. В.К. Арсеньева г. Владивосток, в частных коллекциях России и за рубежом: в Южном Китае, Южной Корее, Югославии, Польше, Англии и США.
Остается и нам поближе познакомиться с творчеством, несомненно, талантливого и высокопрофессионального, влюбленного в свое дело художника и преподавателя Василия Петровича Ерофеевского.
Татьяна Нарулина
- О странице
- Раздел: Прошедшие выставки
- Просмотры: 5689
4 апреля в культурно-выставочном центре на Байкале состоялось открытие персональной выставки работ Иркутского художника Александра Федоровича Веснина.
Стройный, энергичный, полный бодрости, юмора и творческих идей. Таким впервые увидела я Александра Федоровича. Александр Федорович является доцентом кафедры изобразительного искусства и методики Восточно-Сибирской государственной Академии образования. Кроме того, как оказалось, он альпинист с многолетним стажем и кандидат в мастера спорта по горному туризму, поднимался на Памир и на Белуху, объездил практически всю страну. Не этим ли объясняется его любовь к природе, к родному краю? Однако, обо всем по порядку.
Александр Федорович Веснин родился в 1939 году в Алтайском крае. Прекрасную академическую школу в области живописи и педагогического мастерства он получил на художественно-графическом факультете Омского педагогического института им. А.М. Горького, одного из старейших в стране. Руководителем диплома был известный деятель искусства, член-корреспондент Академии Художеств, профессор А.Н.Либеров.
С тех пор в жизни Александра Федоровича неразрывно связаны творчество и педагогическая деятельность. Он обучал детей искусству в общеобразовательных и художественных школах, активно участвовал в экспериментальной работе по освоению прогрессивной программы художественного образования Б.М. Неменского, вел и продолжает вести курсы по переподготовке учителей изобразительного искусства. При этом неустанно работает как живописец, много выставляется, совершенствует свое мастерство.
Большая и яркая часть жизни художника прошла в Усть-Илимске. Здесь он прожил более двадцати пяти лет. Александр Федорович работает на кафедре изобразительного искусства и методики ВСГАО. С неиссякаемой творческой энергией и огромным опытом педагога он увлекает и студентов, и коллег.
Александр Федорович давно определил свой путь в искусстве и, обращаясь к разным жанрам, прекрасно осознает себя как мастера, прежде всего пейзажной живописи. Истоки творческого метода, которым руководствуется Веснин как художник, можно найти в классической традиции, открытой еще Саврасовым и органично живущей в русском искусстве, невзирая на все новации. Это лирический пленэрный пейзаж со вниманием к самым простым мотивам природы в разных состояниях, тонкая живописность, свободная техника письма. Его корпусный мазок является не целью, а средством передачи душевного состояния. Живое чувство художника, его увлеченность натурой не мешают ему видеть и подчеркивать главное, добиваясь цельности в каждой работе - как в обобщенных композициях, так и в быстрых этюдах.
На открытии выставки доцент и заведующая кафедрой изобразительного искусства и методики, к.п.н. Вера Викторовна Широкова отметила высокий профессионализм и вместе с тем искренность, открытость, легкость и реалистичность работ Александра Федоровича, его преданность искусству и знаниям. Работы автора «Хуторок на Байкале», «Храм в Хомутово», «Свежий ветер», «В Усть-Илимской тайге» и др. передают его необычайную любовь к природе родного края.
Без работы на натуре, без постоянного общения с природой А.Ф.Веснин не мыслит своей жизни. Природа для него не только источник вдохновения, но и жизненных сил. Порожденное этой бесконечной любовью негромкое, но проникновенное искусство несет и нам душевную гармонию и теплоту чувств художника.
По материалам искусствоведа
Ирины Александровны Бордовской
Татьяна Нарулина